Геническая районная станция юных натуралистов
Студия раннего творческого развития детей «Капельки»
(группа «Ручеёк» -5-6 лет)
Учебный курс «Развитие интиллекта и логики
с элементами логопедии»
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи
Тема: «Лесная школа»
Педагог - логопед
Пахоменкова В.В.
Задачи:
упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;
закрепить и расширить знания детей о диких животных;
развивать мышление, общую и мелкую моторику;
воспитывать любознательность.
Методы и приемы: художественное слово, показ, указания, вопросы к детям, пояснение, похвала.
Словарь: беличья морда, беличий хвост; лисий, лисья, медвежья, медвежий, заячья, заячьи, волчья, волчьи и так далее.
Оборудование: маски: медведя, волка, лисы, зайца, ежа, белки; предметные картинки, ширма, игрушки изображающие зверей: медведя, зайца, лису; мяч; штриховки, видеоролики, мнемотаблица.
Ход:
I. Организационный момент
Сегодня мы побываем на уроке в лесной школе, но вначале, ответьте на мои вопросы:
Кто живет в лесу?
Как называют этих жителей? Почему?
Каждый из вас превратится в дикое животное. Отгадайте загадки и вы получите этих животных:
По деревьям скок-скок,
Да орешки щелк-щелк (белка)
Ходит летом косолапый,
А зимой сосет он лапу, (медведь)
Рыжая, хитрая, кур таскает (лиса)
Ползун ползет, иглы везет (еж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк)
Наденем маски, повернемся три раза и повторим «Три раза повернусь и в зверюшку превращусь».
II. Основная часть
1.Беседа
Выставляются картинки с изображением зверей.
Кого вы видите на картинках?
Что общего у этих зверей? (морда, хвост, лапы, уши, туловище).
Послушайте, дети, как называются части тела разных животных.
Это лиса. Чья морда? - Лисья. Чей хвост? - Лисий.
Это волк. Чья морда? - Волчья. Чей хвост? - Волчий
Чьи уши? - волчьи, лисьи
2.Игра «Чей хвост, чьи уши, чья морда?»
А теперь первый урок «Угадай - ка»
Я буду показывать отдельные части тела животных, а вы должны догадаться и назвать чей хвост? Чьи уши? Чья морда?
(волчья морда, волчий хвост, лисья морда, лисий хвост, медвежья морда, заячья морда, заячий хвост, медвежий хвост, волчьи уши, заячьи уши и т.д.)
Чьи лапы самые сильные?
Чей хвост самый короткий?
Чей хвост самый пушистый?
Чья морда самая вытянутая?
Чьи уши длиннее? И т. д.
3.Физминутка.
А сейчас перемена, давайте поиграем. Игра «Медведь, зайчик, цапля»
4.Продолжение работы над темой.
Урок физкультуры. Игра с мячом. Станьте в круг. Дети, тот, кто получит мяч, должен назвать детенышей того животного, которое я назову.
5.Урок пения.
Дети отгадывают животное по его голосу. Игра "Кто как голос подает" (волк - воет, медведь - рычит и т.д.) Логопедическая распевка "Воет волк в лесу"
6.Работа по развитию мелкой моторики.
Урок рисования. (Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» с использованием видеоролика).А сейчас будем учиться штриховать фигурки, не выходя за контуры.
7.Продолжение работы над темой.
Заучивание стихотворения «Скачет белка-шалунишка» с использованием мнемотаблицы.
III. Итог.
А теперь пора домой. Скажите волшебную фразу: «Три раза повернусь в девочку, мальчика превращусь».
- Где были? Что делали? Чьи уши видели? Чей хвост? Чью морду?
(Похвала детей)
Домашнее задание.